5.2.21

Piccolo tomo di Dialoghi Indifesi: Febbraio 2021, No Name Friday

- А как же Вы общаетесь?

- Это сложно объяснить.

- Вы ведь и не пробовали..

Юноша надувает щёки, морщит лоб, закрывает глаза, сплетает ресницы, делая растяжку век, тянется было основаниями ладоней, пахнущими недавними пробами новых ароматов, к лицу, но передумывает, возвращает их на колени.

Чайничек, стоящий по правую ногу на журнальном столике, значительно потерял в температуре. Чашечка, обещанная получасом ранее секретарём, так и не была доставлена.

- Могу попытаться, но, вероятнее всего, то, что Вы услышите будет всего на 1\4 правдой.

- Вы будете сознательно лгать?

- Нет, но я буду разуверяться в правомерности своих слов по мере их произнесения.

- Что значит "разуверяться" в Вашем случае?

- Каждое моё слово становится неактуальным к моменту Вашего слышания.

- Вы считает, что я недостаточно внимательна?

- Нет, дело не в Вас, а в том, насколько ценным я считаю то, что наделён при рождении даром речи.

- Я бы не сказала, что Вы человеко с заниженной самооценкой..

- А я бы пошёл дальше и утверждал, что она завышена.

- Это легко оспоримо.

Женщина отбросила прядь скользнувших ей на левую бровь волос.

- Так вот, общение происходит посредством обмена самыми тривиальными знаками внимания..

- Ими обмениваемся мы все..

- Не перебивайте, пожалуйста. Мне прекрасно известно, чем обмениваются эти "все", но достаёт ума держать дистанцию от того, что могли бы "все" увидеть в том, чем обмениваемся мы с любимым человеком.

- У меня такое чувство, что вы заключаете всех в кавычки.

- Я заключаю в кавычки не всех, не каждую самостоятельную единицу, а само обобщение, даже принцип.

- Вы боитесь обобщений?

- Глупо бояться неизбежного, но если есть возможность отстраниться от прославления его - почему, в конце концов, нет?

- Это уже мало похоже на сеанс психотерапии.

- Тогда вернёмся к моему описанию, Вы не против?

Женщина, лет 32, освобождает под столом ноги от жмущей обуви, откидывается на спинку кресла, издающего лёгкий мелодичный скрип, ощущает прохладу медальона, скользящего по её левой груди и покалывание в мизинце правой руки, сжимающей мышку, подобно какому-то экзотическому фрукту, который покупатель никак не решится оторвать от прилавка, увлечённый случайно подслушанным разговором между продавцом и подошедшим к тому со спины мужчиной в солнцезащитных очках и с усами а-ля Фредди Меркьюри; голова терапевта, с некоторой истомой покачнувшись, даёт знать юноше, что он может продолжать.

- Для того, что понять меня было проще, приведу пример: я задаю простой вопрос, ответ на который составил бы от силы секстет словес, дабы вопрошающий мог испытать спокойствие от сознания того, что связь неразрывна..

- Подождите, сколько слов Вы назвали?

- Шесть, как стандартный набор, например: "Нет, у меня сегодня много работы" - даже пяти достанет..

- Вы назвали не цифру..

- Что же я, по-Вашему, сказал?

Женщина несколько раз клацнула мышкой, ловко настучала что-то на клавиатуре.

- Продолжайте.

- Вы меня сбиваете с толку несвоевременным вопросами.

- Это одна из моих задач: избыток толка - один из симптомов одержимости.

- Вы уже готовы дать заключение? Я не за диагностику плачу!

- Успокойтесь, вдохните, выдохните. Вы начали рассказывать о простоте своих сообщений. И в то же время Вы нуждались в подтверждении того, что адресат обратил внимание на Ваше предложение?

- Да, это можно считать слабостью - по крайней мере, именно так я расцениваю эти минутные наплывы, сопровождающиеся чувством тревоги и подозрительности в отношении самых привычных вещей.

- У Вас не возникало мысли, будто совершенно незнакомые люди знают о Вас то, во что Вы не посвящаете самых близких людей?

- Откровенно говоря, я живу с таким предположением.

- Вы не чувствуете себя в безопасности?

- Нет, я понимаю, к чему Вы клоните, но, говоря "живу с этим", я имел в виду, что принял это как постоянную возможность - учитывая современные технологии, скорость распространения, охват и характер информации в наши дни.

- То есть Вы не считаете эту идею, скажем, симптоматической?

- Вы хотели сказать "навязчивой". Конечно, я предполагаю, что она может оказывать пагубное влияние на мою жизнедеятельность - возможно, даже именно с этим связана долговременная стагнация в социальном, гражданском статусе, как и финансовая нестабильность..

- И Вы всё-таки продолжаете придерживаться этой идеи..

- Да, поскольку противоположная позиция - защита личного пространства, борьба за конфиденциальность, неприкосновенность частных интересов и отношений - это мне представляется тщетной тратой энергии.

- Любопытно, чем же Вы объясняете свою позицию?

- Если кратко, Всемирная сеть - это сугубо публичное место и ни какой уединённости, не считая обстоятельств недостаточной раскрутки канала или аккаунта, не может быть речи. Ведь придя на рынок, Вы не начнёте кричать на окружающих, чтобы они Вас оставили в покое?

Брови женщина поползли вверх и немного к вискам, в то время как юношеские - образовали точно над переносицей некое подобие декоративной завитушки, какую часто можно обнаружить на мебели века XIX.

- Вы уже разуверились в сказанном?

На мгновение терапевту показалось, что на ушах у юноши болтаются две кожаных перчатки.

- Не всё так просто, но если бы мы начали разговор с самого начала, итог мог бы оказаться другим.

- А если попробовать вернуться к особенностям Ваших с любимой отношений?

Юноша, оторвав взгляд от падающих за окном снежинок, поспешил вернуться к воображению неразличимых их форм - на месте античного дамского носа сидела улитка с какой-то сказочной формы раковиной, и не просто сидела - разворачивалась и ползла по направлению к гладкому, чуть переливающемуся от избытка омолаживающего крема, лбу.

- Отношения эти нельзя именовать "отношениями" в привычном смысле, поскольку привычные смыслы, этика, эстетика - выносятся за рамки нашей коммуникации, выступая своеобразной маскировкой и обороной перед вмешательством, чужеродной любознательностью.

- Заковыристо, но суть я уловила.

- Это хорошо, поскольку то, что остаётся внутри границ и камуфляжа - не поддаётся объяснению.

- Однако Вы попытаетесь..

- Естественно, тем более, что Вы предупреждены о качестве того, что родится в итоге.

Дверь без стука открылась - на пороге, искрясь непроговариваемыми извинениями, появился секретарь, сильно напомнивший и терапевту и клиенту пернатого африканского тёзку; на мраморном подносике, удерживаемом левой ладонью, стояло голубоватое блюдце, и только.

...

.Ты полна ведения, но говорить тебе не хочется

("Небесные верблюжата: Договор", Гуро Елена Генриховна, ~1914)

Елена Генриховна своим своевременным заключением таки позволяет обратить текст (и диалог) в иную, кроме импровизационной, free-jazz и доморощенный авангард тематики - к Человеку. Дорогому Человеку, если право на кратость нуждается в оправдании перед лицом любителей до дикости литературных оборотов. "Дороговизна" Человека, в свою очередь, становится необходимым толчком к февральскому сну, минуя глоток не ко времени чёрного чая - из девятого по счёту десятка попыток выражаться связно и (не только ауто-) читабельно (коих, по правде говоря, должно было бы оказаться в 2 с половиной раза больше - только тогда приобреталось бы право судить и вычерчивать на пыльных книжных полках графики).

No comments:

featured

veitsi vois\ll/sa

populisms