1.9.20

"Un giorno della vita di un Colombo": Settembre 2020

..мы так продвинулись в своём безумии, что сегодня лучше показаться на глаза людям безумцем, нежели бросаться в глаза, будучи исключением
(III отдел, II чтение, I предостережение, Vorschule der Ästhetik, Jean Paul, 1804) 
...
Первый подходит к мусорному баку,
на поводке ведя охотничьего пса,
а за спиной его, как парашют, раздувшийся рюкзак;
куда он держит путь, солнцезащитными глаза прикрыв очками?
Кулёк рукою правой аккуратно опускает в бак,
легчайший звон стекла расслышан может быть на сером фонаре,
пусть и разбит последний месяц как; а значит,
что не эко-логичен был поступок,
не этичен с точки зрения сохранности природы,
а только лишь логично-бытовым:
с отходами должны быть собраны отходы,
специалисты разберутся.
Вторая - женщина с румянцем, пышной грудью,
впрочем, каким-то мелким декольте;
сумка из кожи Терпсихоры, -
последняя должна была представиться Себеку,
чтоб тот позволил ей внушить искусство танца,
чувство полёта тем, кто ползать обречён, -
болталась на плече, полупустая;
пакет с отходами держался правой, в левой -
букет рододендронов, штук пятнадцать.
Так невнимательность - особы романтичной рок,
рододендроны оказались в баке прежде
пакета с забродившим виноградом.
Третий - малец в отцовской шляпе с мятыми полями:
треть мусора рассыпав по пути, он возвращается,
просыпав треть ещё;
отец кричит, чтоб Коля поспешил,
но Коля собирает треть вторую, рассыпав первую опять,
замкнулся круг - родитель стал сигналить,
пугая ласточек, кузнечиков, мышей - напрасно;
тогда, покинув Opel свой, отец пошёл за сыном,
найдя того в компании девчушки в пыльном платье,
что помогала мусор собирать;
отец, дамы присутствием нимало не смущённый,
пакет у сына вырвал, бросив наугад
(пакет упал за мусорные баки,
консервной банки тень легла на кость,
принадлежавшую,  слегка пернатой рыбе);
пиная мусор, отпрыска за локоть к машине потащил,
ни слова благодарности девчушке,
с печали и веселья смесью смотревшей вслед
на миг ставшей родной
чужой отцовской шляпе с мятыми полями.
Четвёртой стала в этот жаркий день она,
собравшая по всей дороге мусор
в подол замызганного платья,
что неожиданную ценность обрело
в девичьем воображении и кадре режиссёра,
прибывшего из самого Тироля,
пока вся съёмочная группа пила кофе с коньяком.
...
.Con l'ebbrezza della mia adolescenza mi sentivo doventare amico di tutte le cose, ed io mi preparavo a salutarle..
(Bestie, Federigo Tozzi, 1929)
Вероятно, не бывает более жестокого психологического наказания для писателя, чья жизнь (будто) не предоставляет ему достаточного повода к страданию, чем текст, рождаясь, не приносящий удовлетворения.
Причина неудовлетворённости, конечно, кроется в самом сочинителе, к сожалению, оказывая самое непосредственное влияние на случайного читателя, обречённого на неудовлетворённость в превосходящей писательскую степени, если только ему не случится заняться чтением, находясь "не в лучшем расположении духа".
Впрочем, кто, в Наши дни, на это решиться? Читать нечто малоизвестное, не надеясь на восстановление утраченного равновесия, не имея каких-либо ожиданий, просто послужить проводником, психопомпом авторского права?
Подобно большому пальцу правой ноги, нередко служащему (для рассуждающего посредством рассуждения) проводником для комариных телеграмм либо медовых аллергенов, читатель, быть может, и хотел бы не становиться препятствием на пути сообщения, предназначенного наверняка не ему (на осведомлённость о чём у читателя достаёт скромности), но условия жизни, требования, выдвигаемые включающим писателя социальным образованием, внушённое чувство достаточного основания (вспомнить бы, кому из философов либо логиков принадлежит это "достаточное основание"), непомерная индивидуальность - это и многое другое (на перечисление чего автору этих строк не достаёт дисциплины) обрекают читателя на свободу, а значит и беспокойство перед спектром открывающихся возможностей к самоутверждению.
Автор этих строк, конечно, и сам учится быть более читающим человеком, нежели простым читателем, поскольку последний обязуется задним числом прибегать к критике читаемого, а не только прочитанного. Благо, автор не обучен записывать всякую мысль, каковой только предоставляется возможность взбрести в голову читающего - в противном случае можно было бы считать, что с определённого возраста он хоть и читал, но не прочёл ни одной книги, подобно тем из студентов, что читают ровно столько, чтобы не иметь возможности дать связный ответ на экзамене, полагаясь на Господа и непрерывные отблески интеллекта в глубине собственных глаз.

No comments:

featured

veitsi vois\ll/sa

populisms