Мастер Бобо открыл глаза ещё до того, как его кошка стала мяукать.
Это само по себе было делом непривычным. Подобное приключалось, если Мастера точно перед сном вдруг посещала Муза. Тогда набрасывал несколько строк в записной книжице.
Этому утру, однако, не предшествовало ничего напоминавшего неискушённому наблюдателю, хоть отдалённо, о поэзии. Мнения обывателя Мастер Бобо оспаривать не привык и не спешил бы признаваться в том, что занявшая весь минувший вечер уборка листвы может служить не менее значительным указанием на поэтичность натуры дворника, нежели карандаш, торчащий к ноздрям грифелем из нагрудного кармана.
Мастер Бобо, открыв глаза, первым делом постарался удержать закрытым рот. С потолка капало.
И это тоже было непривычным. Между крышей и потолком квартиры на втором этаже, располагался ещё и чердак, место священное, населённое духами, находящими на чердаке временное пристанище, переправляясь с окрестных земель к обителям Вечного отдыха и Неподкупного суда, и место благоустроенное, предоставленное в распоряжение общей для всех шестерых жильцов этого дома покровительницы, женщины учёной и знаменитой на весь цивилизованный мир мир до той степени, когда имени её не осмеливаются произносить в её отсутствие, прибегая к неисчислимым титулам Её Семилунности.
На кровать вспрыгнула кошка Мастера Бобо. Обнаружив хозяина бодрствующим, её хвостатость была изумлена не менее поэта, даже передумала по заведённому обычаю мяукать. На ближайшие 40 минут у неё полностью пропал аппетит. Выражение изумления проступило на кошачьей мордочке так отчётливо, что Мастер Бобо невольно засмеялся, тут же едва не поперхнувшись особо крупной каплей, сорвавшейся с потолка.
Мастер скатился на пол, уворачиваясь от возможного водопада, но оказавшись обоими коленями в кошачьем горшке и скрасившей утилитарное существование последнего фигурной кучке, слегка отливающей золотом, тогда только обратил внимание, что потолок был совершенно сух, а на постельном белье отсутствовали какие-либо признаки приключившейся на чердаке катастрофы.
Кошка пробежалась по кровати и вспрыгнула на подоконник, принюхиваясь к стоявшими в вазоне полусухим кленовым листам, собранным ещё на прошлой неделе.
Не смотря на изобилие дубовых экземпляров, Мастер Бобо отдавал предпочтение в деле украшательства обстановки именно кленовым, что он объяснял их формой, более располагавшей к охватыванию, нежели проистеканию; именно в экспансии Мастер видел задачу поэзии, а не в скольжении руслом в надежде на то, что один из притоков окажется достаточно целеустремленным и поспособствует расширению аудитории хотя бы в самый небольшой, тишайший, но верный заветам автора водоём.
Мастер поднялся на четвереньки и аккуратно снял пижамные штаны. Испытав привычное чувство неловкости при нахождении в присутствии кошки в полуобнажённом виде, поэт скорым шагом направился в ванную комнату, где несколькими ловкими движениями опустил штаны в одолженный у Ли Гао оловянный таз, посыпал материю позаимствованной у Хаун-Ди горстью германского стирального порошка для новорожденных, залил водой, втихомолку отведённой из водопроводных труб Ляо Чжая, и, с трудом натянув презентованные Её Семилунностью около 8 семилуний тому перчатки, несколько раз с силой сжал, растянул, свернул и вывернул штаны, оставив отмокать их на часик-другой.
За спиною раздался тихий, шелестящий голос:
- Мастер Бобо?
Мастер замер, с порозовевшим от смущения лицом он аккуратно попытался изогнуться в пояснице так, чтоб низ пижамной рубашки прикрывал его синхронно покрывшееся румянцем седалище.
- Знаменитый поэт Мастер Бобо простит ли мне такую наглость, что обращаюсь к нему лично?
На мгновение у Мастера возникло желание воспользоваться возможностью и вознегодовать на нежданного посетителя, однако это намерение быстро угасло. Мастер прекрасно помнил о том, что заказов, связанных непосредственно с его личным дарованием не случалось уже около одного с третью семилуния.
- Многопочитаемый Мастер молчит, и простит ли мне он такую невоспитанность, если я продолжу: моя просьба составляет 27 кратких форм, посвящённых 27 чиновникам, почившим с миром с начала текущего семилуния, список коих Ваше Лирическое Высочество обнаружит на том месте, где сейчас сидит Ваша кошка.
Из спальни послышалось лёгкое мяуканье, затем размеренное мурлыканье. Мастер Бобо, изловчившись, развернулся, прикрывая большой плоской пемзой достоинство, однако в дверном проёме уже никого не оказалось.
Обернув полотенце вокруг бёдер, поэт приблизился к входной двери. Одинокая цепочка и простая деревянная защёлка находились в положении не предполагавшем проникающих в дом поэта незнакомцев.
Вернувшись в спальню, рядом с вазоном с кленовыми листьями, где любила отдыхать кошка, наблюдая за мелькавшими над дубовой рощицей неподалёку пернатыми, Мастер Бобо нашёл свёрнутую в рулон газету - "Постманчжурский вестник", едва ли свежий номер, на титульной странице которого были напечатаны 27 портретов.
Кошку, кстати, звали Гангой, и была она серого, не серебристого, а свинцового цвета.
..первых дальних громов - первых слов на родном языке
("Гроза", Заболоцкий Николай Алексеевич, 1946)
Великое уныние, "Великую сушь" из экранизации 1970 года "Дяди Вани" при участии Смоктуновского, наводит на меня собственное скудоумие и расхлябанность, необходимость прилагать те усилия, коих не требовалось всего тремя неделя ранее - и всё из-за некоторой, вызванной обстоятельствами заминки. Вероятно, это специфическое качество человека, признак недисциплинированности, вызывающее раздражение при одном представлении о том, что достижения мастерства в деятельности является процессом, не имеющим ступеней в стиле и жанре повествования (с невозможностью оказаться на будто уже пройденных, прожитых этапах), но лишь в том, какого отношения удаётся добиться со стороны читателя.
Фактически, обладающей аудиторией, наделённой достаточным уровнем слепоты (если не говорить о том, что она может быть попросту "лишена зрения"), персоне можно писать откровенно посредственно, отталкиваясь от газетных заголовков и при этом снимая сливки, сколь угодно долго. Не смотря на мнимую "нечитающесть" среднестатистического землянина (где его взять? нарисуйте портрет, да так чтоб не шарж!), читателей неизменно много.
К несчастью, писателей число растёт. Вероятно, именно с тем и связаны жалобы на сложность в деле удержания внимания аудитории.
"Великая сушь", которая равновелика созвучному ей существительному женского рода, сохраняющему чувственную разницу в первой букве, потворствует невротическому голоду. Сочинитель будто пытается облечь энергию пищи в слова, минуя процесс пищеварения и ожидаемые отходы в принципе, движение челюстей непосредственно связать с биением кончиков пальцев по клавиатуре, глоток трансформировать в подготовленные к "идиосинкратическим ассорти" афоризмы - лишь бы избежать необходимость обдумывать каждое из проливающихся по неаккуратности на слегка запыленный экран слов; в конце концов, чтобы отложить в очередной раз необходимость доказывать самому себе свою, мнящую себя одарённой, чистоплотность - не стирать пыль с экрана до тех пор, пока сочинением не будет достигнуто то самое "последнее слово", так похожее на это: fiasco.
No comments:
Post a Comment