13.12.20

"Piccolo tomo di Dialoghi Indifesi": Dicembre 2020, Muscipula Humanus

- Вы к кому?

- К Борис Дорисовичу.

- К Дорису Борисовичу?

- Нет, к Борису, Б - Борис, Бербер, Баклан, Ботсвана.

- Да-да, понимаю, только, наверное, не Ботсвана, а Дотсвана.

- Возможно, но дакланом птицу не называли, это точно.

- ..да и о дерберах слышать не доводилось.

- Так что, я войду?

- Куда?

- В кабинет.

- А Вы где, по-Вашему, находитесь?

- В прихожей.

- А чем прихожая не кабинет? Тоже ведь помещение.

- Да, но назначение у неё другое ведь, прихожая - она что-то вроде преддверия..

- Да ладно, шучу я, входите, пожалуйста, только..

- Что?

- Вы с чем?

- С колбасой.

- С колбасой?

- Да, а что такого?

- Хорошо, что не с бутылкой, Борис Дорисыч "в завязке".

- Да я и сам не любитель.

- Завидую, похвально. А что за колбаса-то?

- Человеческая.

- Что Вы говорите!

- Да-да, самая настоящая.

- Человеческая колбаса?

- Она самая.

- А из чего, простите, из какой части она..ну это?

- Из той, о которой Вы подумали в первую очередь.

- Да что Вы!

- Никаких сомнений. Настоящая человеческая колбаса из самых обыкновенных междометий.

- О..из междометий..

- Да, из оригинальных, авторских междометий, продуктах многолетнего труда, без ложного стеснения сказать, интеллектуального!

- Интеллектуального..междометия..продукты..

- Они самая. И пришёл я именно с целью, чтобы утвердить и, значит, закрепить своё, так сказать, право в веках, дабы помнили предки, кем был их потомок!

- Вы хотели сказать "потомки чтоб помнили"..

- Я даю отчёт своих словес, и не только себе, позвольте, заметьте!

- "Позвольте заметить"..

- Не исправьте моих ошибок, я спросил!

- Ни о чём Вы меня не спрашивали..

- Значат, просил!

-..из знаете что?

- Слуша?

- Идите-ка Вы из прихожей подобру-поздорову.

- Просите?

- "Простите", от "прощения"! Подите вон, Квазиморда!

Дверь за мужчиной, хрупкого телосложения, в поношенном рыжем пальто и коричневой кепке, держащим, будто с дамой под ручку, изгиб колбасы, захлопнулась.

- Вам кого?

- Дориса Борисыча.

- Вы уверены?

- Д-да, а он отсутствует, мы договаривались..

- Этажом ниже.

- Почему этажом ниже?

- Переехал.

- Что значит "переехал"?

- С Дорисом Борисычем всё в порядке не волнуйтесь. "Переехал" имеет в виду "переместился".

- С места на место, так просто?

- А как это, по-Вашему, должно происходить?

- Предупреждать надо хотя бы.

- Вас, что ли?

- А почему бы и не меня?

- А Вы кто же, позвольте, такой, чтобы Дорис Борисович Вам лично сообщал о своих перемешениях?

- Не имеет значения, кто я такой, дело в..

- Раз для Вас значения не имеет, то и для меня, а тем более - для Дориса Борисовича, верно? Следующий!

За гладко выбритым мужчиной с мятым галстуком красного цвета, сжимающим в руках непрозрачную папку для бумаг с неизвестным содержимым, дверь закрылась.

- Борис Дорисович у себя?

- Дорис Борисович?

- Вы меня услышали верно.

- Д-да, что ж, у себя, а Вы..?

- Я.

- Правда?

- А я Вам даю повод для сомнения?

- Н-нет, но..

- Тогда позвольте, у меня не так много времени.

- Хорошо, конечно. Заполните, пож-жалуйста.

- У Вас рука дрожит..

- Это н-наследственное.

-..и лёгкое заикание.

- Это привычка.

- От привычки хороша прививка, знаете?

- Д-да, хе-хе, шутить изволите, благодарю.

- Дышите свободней. Где расписаться?

- Здесь и вот..ещё тут.

- Так?

- Всё б-благородно, проходите.

- Благодарю.

Другая дверь, лишь отдалённо походившая на первую, скрывает за своей дубовой грудью женщину, возраст которой приближается к 40 с каждым её шагом от порога прихожей, откуда ещё можно заглянуть на лестничный пролёт, до, собственно, порога прихожей, граничащего с кабинетом Бориса Дорисовича.

- Дорис Борисович..

- Минуту..ф-фу..да, Борис Дорисович занят, Дорис Борисович этажом ниже.

- О, простите.

Первая дверь не слишком вежливо бьёт по локотку покидающую дамочку, та хватается за ушибленное место, дверь толкает женщину в ягодицы, спеша занять своё должностное положение в проёме.

В прихожей пусто.

Георгий поправляет букет георгинов, встречавший просителей и дорогих гостей Бориса Дорисовича вместе с ним. Садится на стул, несколько минут держит идеальную осанку, затем расслабляется - стул опрокидывается под непропорциональным давлением тела, Георгий оказывается на полу. Глаза его широко открыты, взгляд невидящ. За дверью слышно цоканье женских каблучков, приближающих возраст дамы к 40.

...

.Мальчик прибежал посмотреть, поймалась ли в мышеловку мышь. Утро началось

("Зависть", Олеша Юрий Карлович, 1927)

И этим мальчиком не так-то просто оказаться. Как и некоторых усилий потребует само умение разглядеть мышь, всенепременно попавшуюся после здорового сна. Важно и помнить месторасположение (дислокацию) мышеловки. Кто-нибудь, в конце концов, мог за ночь и передвинуть устройство, если не вовсе убрать на одну из верхних полок (есть ведь и такие грызуны, кто имеет привычку поедать соль, специи и, в особенности, какао).

И этот мальчик, выбежавший посмотреть рано утром на мышь, таки попавшуюся в мышеловку - насколько гарантировано будущее его взаимоотношений с миром, где мышам предпочитают жаловать что-то вроде людоловки (не "человеко-", а именно "людо-", поскольку говоря о "мыши", человек не имеет в виду индивидуальность её, но разновидность вредителя - "гуманизация" пространства требует, чтобы мышам участвовали в конкурентных отношениях на равных условиях, исходя из аналогичных предубеждений). Degada Saf повторяют из далёкого (ли) 1984: Loda Loda - а мне слышится "людо-, "людо-", и остаётся радоваться, что есть такое слово "люди" и нет необходимости выискивать связи с не самым приятным в наборе своих согласных (лдмл, лдмл, лдмл - с прилёском, вбултыхом, пузырясь, смесь закипающей воды (на самом донышке, в целях поддерживающей "возрождение феодализма" экономии), бешеной псины и пускающего слюну младенца, что-то болотное есть в этом имени, a kind of deep throat - на поверхности водоёма, полосатым брюхом кверху, воспоминание из детства, когда с дворовыми ребятами выполаскивали в застойной, зацветшей, вонючей воде разный хлам, в том числе, если это не игра фантазии, собачьи кости, мня их человеческими) женским именем.

Мальчиком, выбегающим утром, высматривая мышеловку и (есть риск) изуродованную ею мышь, маленький мохнатый трупик - мальчиком этим притвориться не удастся. Конечно, можно исполнить его роль, но в этом случае твоим истинным обликом будет та самая мышь, на поиски которой, согласно сценарию, ты, мальчик, выбегаешь.

Режиссёр-постановщик будет считаться мальчиком в глазах зрителя; ещё одну доказательство слепоты последнего - чем искушённее, чем прозорливее, тем меньше шансов на то, что потребитель сохраняет понятие о себе как индивидуальности, уникальном явлении, действительном виновнике всех бед и торжеств, обладающим единственным правом - снятия ответственности.

Как всё это андроцентрично, впрочем.

Как меланхолично, насколько неестественно, мнится, выгибаются пальцы, набирая текст. Каждому пальцу требуется пояс для поддержания осанки, тот самый, что с половины 8 утра нескромной прилипалой цементирует мой позвоночник.

.Заиграет вечер на гобоях ржавых,

подхожу к окошку,

веря,

что увижу опять

севшую

на дом

тучу

("Я", Маяковский Владимир Владимирович, 1913)

Волошину

                на смену

        читабельности

    вслух.

No comments:

featured

veitsi vois\ll/sa

populisms